Откуда пришли в Италию факельные узоры, которые называют флорентийская вышивка, до сих пор точно не установлено.


Одни исследователи утверждают, что она возникла во Флоренции, что доказывается наличием в дворце Барджелло стульев 17 века с характерным узором.


Но более популярна версия, что эту технику стежков на нарядно украшенном приданом привезла со своей родины венгерская принцесса, которая вышла замуж за одного из представителей семейства Медичи.


Вышивка крестом и флорентийское барджелло


А еще есть предания, что впервые этот способ вышивание привезла в Перуджу королева Гизелла, которая была женой венгерского короля, но иногда гостила на родине.


Флорентийские рукодельницы взяли на вооружение ранее им неизвестный венгерский стежок, к нему добавилась вышивка лентами и другие дополнения, и со временем стали считать барджелло своим изобретением. Эти узоры стали характерным признаком интерьеров эпохи барокко.


Чем отличается вышивка крестом от флорентийской?


Чаще всего венгерский стежок – это счетная вышивка на канве, как и крестик. В качестве основы используется лен с крупными нитями или канва Аида. Как и вышивка крестом, барджелло отличается плотным прилеганием стежков. Но на этом сходство заканчивается. А вот отличий достаточно много.

  • - Используются прямые стежки разной длины и направления. Сама техника достаточно простая, особенно облегчает работу канва Аида, но внешний вид работы простым не кажется.

  • - Венгерский  стежок делается практически любыми нитками, выбор зависит от вида изделия. Мелкие предметы (салфетки, сумочки, косметички, чехлы для планшетов и мобильников) вышиваются обычно мулине или шелком. Покрывала, пледы, одеяла требуют ириса или шерсти. Иногда в барджелло применяется вышивка лентами.

  • - Флорентийская вышивка многообразна по узорам, традиционно в ней используются тосканские орнаменты. Но самая узнаваемая черта – факельный узор, который получается из-за расположения одноцветных стежков волнами и плавных переходов от одного полутона в другому.

  • - Основной стежок идет на 4 нити канвы Аида, а следующие идут выше или ниже, ступеньками.

  • - Барджелло хорошо использовать в качестве рамки, обрамляя вышитую картину волнообразным «муаровым» узором из основных цветов, которые использовались в работе. Самое сложное здесь – делать повороты на углах, правильно изменяя направление стежков.